Алексей Колесников (naslednik_dv) wrote,
Алексей Колесников
naslednik_dv

Category:

Номер с разоблачением

Беда, коль пироги начнет печи сапожник...

Учитель профессионально-трудового обучения из Николаевска-на-Амуре Юрий Жекотов написал историческое исследование. Его труд «Те печальные амурские дни» о николаевских событиях 1920 года выложен в сеть.

Юрий Викторович – писатель, лауреат всяческих литературных конкурсов. Пишет об охоте-рыбалке, секретах лесных избушек и танцующих зайцах. Что, безусловно, прекрасно, потому что про жизнь.

И вдруг – исследование, Николаевский инцидент. Сложнейшая тема, на которую никак не решатся замахнуться современные историки-профессионалы. Я, дилетант, уверен, что ни мой диплом истфаковца, ни работа с архивными материалами по этой теме ещё не дают мне права публиковаться даже в просветительском жанре научпопа. А писатель Жекотов не знает сомнений и решительно маркирует своё сочинение как «историческое исследование».

Но это чистое недоразумение. Уже в первой из восьми опубликованных глав автор трижды ссылается на Википедию, на полном серьёзе цитирует «Каторгу» Пикуля, называет Симада то Гентаро, то Мототаро и вынужден в ответ на недоумение читателей править свою фразу о Курилах, которые Япония, по версии Жекотова, отторгла у России после русско-японской войны. Словом, перед нами классический случай так называемой фольк-хистори провинциального розлива, чтиво охлоса.

Я бы не возвращался к тексту «Печальных дней…», но друзья обратили моё внимание на заключительную публикацию, где Жекотов разоблачает «лжеисториков», «манипулирующих» фотографиями сожжённого Николаевска. Здесь он вторит Григорию Лёвкину, который с присущим ему апломбом заявлял:

Что касается фотографий взорванных зданий и сгоревших домов в Николаевске, то такие фотографии, сделанные японцами, у меня есть. Их анализ позволяет видеть, что с разных сторон фотографировались одни и те же  объекты, а не разные улицы.

Юрий Жекотов цитирует Лёвкина буквально:

… Появляются вопосы. Например, зачем фотографировать с разных позиций одно и то же разрушенное здание? Давайте убедимся в этом вместе на примере размещённых здесь архивных фотографий.

После этого пассажа наш исследователь предъявляет два размытых и кадрированных изображения и довольно убедительно доказывает, что это одно и то же здание, снятое с разных ракурсов. При этом он называет труп лошади или коровы «окатистым камнем», но это только оттого, что фото не архивные, а выковыряны автором из интернета.



В результате изучения фотографий №№ 1, 2, – продолжает исследователь – выясняется, что по разные стороны разрушенного объекта съёмки сохранились городские сооружения (полностью целые или частично повреждённые, что сложно однозначно установить из-за плохого качества фотографий).

Прав, тысячу раз прав Жекотов! Читатели увидели бы даже Успенский храм – кафедральный собор Хабаровска, если бы ловкий разоблачитель не отрезал левый край фотографии.

Посмотрите на исходные изображения (снимки публиковались в «дембельских» альбомах интервентов и на японских почтовых открытках 20-х годов). Фотографии сняты в центре Хабаровска после японского выступления 5 апреля 1920 года. К Николаевску они не имеют никакого отношения.



Фотограф находится на ул. Тихменёвской (Серышева) в квартале между улицами Барабашевская (Запарина) и Протодьяконовская (Фрунзе). Светлый средний план в левой части следующего снимка – крыша здания по Протодьяконовской. Виднеющееся в центре кадра светлое здание – бывшее инженерное управление Приамурского военного округа на Поповской (Калинина); сохранилось до наших дней как памятник архитектуры.



Оигиналы изображений - в архиве автора поста

Какую цель преследовали интервенты, снимая с разных точек сожжённое здание, в котором размещались партизаны? Если следовать логике и аргументам Жекотова: «чтобы создать соответствующий эффект "выгоревшей пустыни" на месте города». То есть в нашем случае – записать на свой счёт пару-тройку объектов, разрушенных ими во время нападения на советские войска в Хабаровске.

Жектов был проинформирован о своём вольном или невольном заблуждении. Но Юрий Викторович из той породы людей, которые «ни шагу назад»:

Обращаю внимание, что фото №1 и №2  используются в различных источниках, – пишет он в комментариях на «Дебрях». – В частности,  фото №2 недвусмысленно было использовано телеканалом Губерния, как именно снимок Николаевска,  в видеосообщении к 165 -летию Николаевска-на-Амуре.

У вас ещё остались вопросы к этому человеку и желание вести диалог? У меня – нет.

Невежественные «исследователи» спешат ответить на самые сложные вопросы истории и краеведения. Потому что ответы у них готовы.

Они штурмуют пустоты в умах.

###
Tags: 1918-1922, Николаевский инцидент, Хабаровск, достали, японская интервенция, シベリア出兵, ハバロフスク, 尼港事件
Subscribe

  • Хабаровск: клею панорамы

    Разгребаю цифровой мусор, склеил шесть фото середины шестидесятых в две панорамы. На снимках - пространство между Уссурийским бульваром и улицами…

  • Владивосток: флотский на опознание

    Владивосток. 1917 (?). Из фондов Гродековского музея (Хабаровск) Денис Дженжера djenden усмотрел несомненное портретное сходство…

  • Который не стрелял

    В 1922 году мой прадед, Константин Иванович Надеждин, командир взвода в отряде лихого партизана Петрова-Тетерина, отказался выполнить приказ…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 32 comments

  • Хабаровск: клею панорамы

    Разгребаю цифровой мусор, склеил шесть фото середины шестидесятых в две панорамы. На снимках - пространство между Уссурийским бульваром и улицами…

  • Владивосток: флотский на опознание

    Владивосток. 1917 (?). Из фондов Гродековского музея (Хабаровск) Денис Дженжера djenden усмотрел несомненное портретное сходство…

  • Который не стрелял

    В 1922 году мой прадед, Константин Иванович Надеждин, командир взвода в отряде лихого партизана Петрова-Тетерина, отказался выполнить приказ…